Hard symphony!  


Biography
APOCALYPTICA
Первоначальный состав Apocalyptica представлял собой четырех виолончелистов: Eicca Toppinen, Max Lilja, Paavo Lotjonen, Antero Manninen, имеющих классическое музыкальное образование.

Эйкка (Eino "Rankka" Toppinen, rankka - сильный, тяжелый /фин./) начал учиться игре на виолончели в девять лет, но через некоторое время решил начать играть на барабанах. Он играл в разных оркестрах, таких, как "Симфонический оркестр радио" и "Аванти". Он также был участником Виолончельного секстета Академии Сибелиуса. Эйкка делает аранжировки всех песен Apocalyptica (исключая "One", который аранжировал Макс) и сочиняет собственные вещи. Сейчас он также играет многие сольные партии. Если говорить о его музыкальных вкусах, то Эйкка любит едва ли не все направления музыки ( исключая только рэп и техно). Как и другие участники группы, он любит "метал" (Sepultura, Metallica, Waltari), классическую музыку (Шостаковича, Баха, Сибелиуса, Вилла Лобоса), рок.

В семье Пааво (Paavo Lotjonen) все - музыканты (родители и деды), и когда Пааво исполнилось семь, он взял виолончель в свои маленькие руки. Он решил, что это и будет тот инструмент, на котором он будет играть. Двадцать лет спустя он получил свой диплом "исполнителя-виолончелиста" в финской Академии Сибелиуса и начал работать учителем в музыкальной школе. Он также играл в Финской Национальной опере. 1993 год - очень важный год в его жизни: это начало Apocalyptica и очень длинной истории... Пааво любит самую разную музыку: конечно, "метал", конечно, Metallica, но он также любит и классику (Сибелиуса, Брамса, Моцарта), джаз (Чика Кореа, Билли Холлидея, ТОТО), рок (Beatles, Police, Sting, Bjork, Jimi Hendrix), техно и т.д. и т.д...

Антеро (Antero Manninen) начал играть на виолончели в семь лет и играл во многих оркестрах. Он присоединился к Apocalyptica в 1993 году, когда она создавалась, но после записи двух первых альбомов, покинул Apocalyptica и вернулся в Филармонический оркестр города Лахти, может быть потому, что не очень любил "метал"... Но в последние годы Антеро снова участвует в живых выступлениях Apocalyptica, хотя и не считает себя ее постоянным членом.

Макс (Max Lilja) сначала учился играть на скрипке, но не получал от этого большого удовольствия. Поэтому, когда ему исполнилось семь, он решил, что поменяет скрипку на виолончель. Когда ему исполнилось девять, он поступил в Музыкальную Академию, став самым молодым студентом. Он играл в разных оркестрах, таких, как "Avanti" или Городской оркестр Куопио. В январе 2002-го Макс решил уйти из Apocalyptica из-за постоянных конфликтов с некоторыми другими участниками. Сейчас Макс играет в рок-группе "Hevein".

Пертту (Perttu Kivilaakso) начал играть на виолончели в 5 лет..., которых было маловато для инструмента такого рода. Но дело в том, что "папа Кивилааксо" тоже играл на виолончели, и маленькому Пертту хотелось, чтобы и у него получалось так же хорошо! Пертту пришел в Apocalyptica к моменту записи альбома "Cult". Он был и остается музыкантом Хельсинкского Филармонического оркестра. Пертту заменил в Apocalyptica Антеро Маннинена, который ушел из Apocalyptica, чтобы продолжить свою карьеру в филармоническом оркестре. Пертту мог присоединиться Apocalyptica гораздо раньше, еще когда ему было всего около 16 или 17 лет, но остальные участники Apocalyptica посчитали, что участие в группе может негативно сказаться на его прекрасно складывавшейся карьере классического музыканта. (Пертту имеет пожизненный контракт с Хельсинкским Филармоническим оркестром, что в оркестре практикуется лишь в самых исключительных случаях). Что касается музыкальных вкусов, Пертту любит оперу и "метал"... и ничего между ними.

Эйкка Топпинен, Макс Лилья, Антеро Маннинен и Пааво Лотьонен познакомились, учась на подготовительных курсах в Академии музыки имени Я. Сибелиуса (Хельсинки) по классу виолончели. Говорят, чтобы обеспечить себе прожиточный минимум, студенты подрабатывали "игрой в различных оркестрах, а также на похоронах", но сами музыканты обычно утверждают, что это шутка...
В перерывах между разучиванием партитур Баха и Брамса юные дарования оттягивались под "heavy metal". "Мы, музыканты Apocalyptica, знаем друг друга уже более 10 лет," - говорил один из хэви-метал виолончелистов Макс Лилья. - "Мы неоднократно встречались в летних лагерях для музыкантов. До того, как мы начали играть Metallica, мы уже поигрывали композиции Джимми Хендрикса и нечто в том же духе на двух-трех виолончелях, так что идея сыграть на них что-то странное и необычное была для нас отнюдь не новой. Мы все большие поклонники тяжелой музыки, а Metallica вообще является для нас самой любимой группой".

"Было лето 1993 года," - продолжает Макс Лилья. - "Мы готовили развлекательную программу для одного из летних лагерей и хотели предложить слушателям нечто особенное. Вот мы и решили попробовать сыграть пару "металлических" песен для наших друзей, музыкантов с классическим образованием. Должен признаться, повеселились мы тогда на славу! Более того, мы даже имели определенный успех!" На концерте трио исполнило пять вещей Metallica и встретило на удивление теплый прием со стороны публики.
После того выступления у музыкантов родилась идея подойти к экспериментам с тяжелой музыкой более серьезно. Они дважды исполнили программу в стенах родной академии, а затем, когда Apocalyptica стала квартетом, стали выступать и в рок-клубах финской столицы.

В названии группы музыканты попытались совместить международное слово - APOCALYPSE (Апокалипсис), понятное каждому, и свою любовь к METALLICA. Так возникло название APOCALYPTICA.

Первый официальный концерт четверки метал-виолончелистов состоялся в 1995 году, и уже в следующем году количество присутствующих на концертах Apocalyptica возрастает от нескольких сотен до пятидесяти тысяч.
"Это был для нас совершенно иной опыт: ведь на этот раз мы играли на настоящем рок-концерте, и это уже было не просто развлечение, а вполне серьезное мероприятие. Мы даже не могли предположить, понравимся ли мы публике или же она вышвырнет нас вон из клуба вместе с нашими инструментами! Однако публике мы понравились. Да, в самом начале зрители были явно шокированы подобным безобразием, но вскоре они даже стали нам подпевать. Это было изумительно!"
В 1996 году Apocalyptica были специально приглашены разогревать своих кумиров из Metallica на двух концертах в Хельсинки.
"Перед началом записи первого альбома," - говорит Макс Лилья, бывший участник Apocalyptica, - "мы отослали музыкантам Metallica несколько кассет с нашей интерпретацией их песен. Вскоре мы получили от них факс, в котором они разрешали нам продолжать начатое дело". А уже осенью 1996 года, когда Metallica играла в Хельсинки, Apocalyptica была у них на разогреве! Metallica были довольны, и это была самая большая награда и похвала для парней из Apocalyptica.
Это было не просто удача – это было официальное признание. А уже в декабре того же года, после выступления Apocalyptica в клубе Teatro, к ним подошел представитель локальной фирмы Zen Garden Records и предложил выпустить целый альбом с песнями Мetallica. Музыканты были очень удивлены, однако предложение приняли, и дебют "Apocalyptica Plays Metallica By Four Cellos" ("Апокалиптика играет Металлику на четырех виолончелях") вышел в свет в том же 1996 году. Записывая диск, музыканты Apocalyptica надеялись продать в лучшем случае 5 тысяч копий, однако меньше чем за год он разошелся тиражем 250 тысяч экземпляров, и группа Apocalyptica стала известна по всему миру.

После записи своего первого альбома, парням из Apocalyptica захотелось сыграть композиции других металических групп, также попробовать самих себя в качестве композиторов. Название второго альбома - "Inquisition Symphony" было взято у песни группы Sepultura.
Новый альбом Apocalyptica "Inquisition Symphony" увидел свет в апреле 1998 года и сразу же попал в десятку наиболее хорошо распродаваемых дисков на родине музыкантов Apocalyptica. В его поддержку были сняты два видеоклипа - «Harmageddon» (на песню Apocalyptica) и "Nothing Else Matters" (на песню Metallica), который получил в Финляндии титул лучшего видеоклипа года. На альбом вошло 11 треков, причем только четыре из них в оригинале принадлежат перу Metallica. Остальной материал был позаимствован из творчества Sepultura (заглавная вещь и "Refuse/Resist"), Pantera ("Domination") и Faith No More ("From Out Of Nowhere"). Кроме того, музыканты Apocalyptica впервые представили на диске собственные произведения - авторство трех треков принадлежит Эйкке Топпинену.
"Публика отреагировала на наше новое творение еще более восторженно. Особенно ее внимание привлекли наши собственные композиции. Их написал Эйкка Топпинен. Что ж, если людям понравились наши собственные вещи, значит у нас есть будущее!"
К началу записи второго альбома (январь 1998 года) квартет виолончелистов превратился в настоящих рок-звезд. Два трека с их дебютного диска были использованы в американском фильме "Your Friends And Neighbours" (с актрисой Настасьей Кински), Apocalyptica поучаствовала в записи альбомов групп Heiland и Waltari, сольного проекта двух участников Leningrad Cowboys, выпустила сингл с собственной интерпретацией известной рождественской песенки "Oh Holy Night", а также выступила на одном музыкальном фестивале вместе с бывшим барабанщиком Slayer Дейвом Ломбардо. Ребята пробовали поработать с вокалистом (по слухам - это был Ville Valo из ''HIM'') - на одном из концертов он исполнил песню "Welcome Home (Sanitarium)" - однако такой альянс долго не продержался, и в студию Apocalyptica вновь вошла вчетвером.

Вслед за выходом альбома Apocalyptica вновь отправилась на гастроли. Теперь они занимали столько времени, что участникам квартета пришлось оставить все другие работы, а некоторым даже бросить учебу ради группы. В течение следующих двух лет Apocalyptica посетили Грецию, Польшу, Болгарию, Литву и даже Мексику, причем их концерты проходили в залах вместимостью не менее двух тысяч человек. Летом 1999 года группа отыграла на самом престижном европейском металлическом фестивале Dynamo Open Air в голландском городе Эйндховен перед аудиторией не менее 30 000 человек.
Помимо песен с первых двух альбомов, Apocalyptica исполняла на концертах две вещи Slayer - "South Of Heaven" и "Mandatory Suicide," которые были подготовленны для "Inquisition Symphony", но так и не попали на диск. Представление о живом звучании Apocalyptica можно составить по синглу "Harmageddon", на который вошли две вещи групы в концертном варианте.

В начале 2000 года Apocalyptica отметилась еще одним интересным проектом - обработкой песни "Letting The Cables Sleep" для одноименного сингла известной гранжевой комманды Bush. При работе над этим треком группа впервые использовала полный симфонический оркестр.
Летом 2000 года Apocalyptica сыграла несколько концертов в Санкт-Петербурге и Москве, имевших очень большой успех. Билеты в МХАТ имени Горького, который вмещает несколько тысяч человек, были полностью распроданы, люди сидели даже в проходах. Выступление в Питере стало дебютным для нового музыканта группы - Пертту Кивилааксо, заменившего Антеро Маннинена.
29 мая 2000 года во МХАТе состоялся первый концерт Apocalyptica в Москве, который длился всего лишь чуть более часа.

В октябре 2000 года вышел третий диск Apocalyptica - "Cult". Практически весь материал (10 из 13 треков альбома) альбома принадлежал перу Эйкки Топпинена, который раньше был одним из равноправных членов коллектива. В пресс-релизе к альбому "бесстрашного Эйкку" по силе и разносторонности творческого дарования сравнивали с русским композитором XIX века Александром Скрябиным. В теперешних самостоятельных вещах Apocalyptica есть многое от true metal - истинного метала. В качестве веского трибьюта Metallica на диске записаны еще два кавера Хэтфилда & Хэммета ("Fight Fire With Fire", а также потрясающая интерпретация пьесы норвежского композитора-романтика Э. Грига "В пещере горного короля"). В альбоме "Cult" во время записи использовалось одновременно до 80 виолончелей! Музыка с этого альбома (Песня ''Hope'', исполненная Маттиасом Сэйером из группы ''Farmers Boy'') вошла в саунд-трек фильма "Видок" с Жераром Депардье.
Во время работы в студии музыканты Apocalyptica используют очень дорогие инструменты, а на концертах играют на более дешевых виолончелях. "На гастролях," - говорил Макс Лилья, -" очень легко сломать или испортить инструмент. Я уже как-то умудрился сломать свою самую дорогую виолончель, к счастью ее смогли починить. Эта вилончель была сделана в XVIII веке, в 1738 году. Я назвал ее "Черная роза". Да, все имена наших инструментов - вымышленные, мы дали их нашим инструментам просто ради шутки. А самый дорогой инструмент использовал Антеро: его виолончель стоит 50 тысяч долларов. Что поделаешь, за хороший инструмент приходится платить большие деньги!"

Интересен опыт работы Apocalyptica и Сандры Насич (Sandra Nasic) - солистки группы "Guano Apes". Их совместная работа – композиция "Path", музыка которой принадлежит Apocalyptica, а текст Сандре Насич. Однако эту вещь нельзя назвать полноценным сотрудничеством, так как музыканты Apocalyptica записывали свой материал отдельно, а затем поверх их музыки была наложена вокальная партия.

В 2001 году вышел DVD, благодаря которому можно насладиться зрелищем "живого" выступления Apocalyptica в Мюнхене в октябре 2000 года. Также на этот диск вошли шесть видео-клипов и бонус-трек: "живое" исполнение "Little Drummerboy" в Варшаве в 1999 году.

К началу 2002 года в группе назревал кризис из-за непростых отношений между музыкантами, но уход Макса Лильи некоторым образом спас ситуацию, и Apocalyptica вновь обрела силы. Во время выступления на Максидроме-2003 на сцену вновь вышел Антеро Маннинен, а за барабанную установку сел Микко Сирен (Mikko Siren), которые теперь участвуют в живых выступлениях группы. Но официально Apocalyptica по-прежнему остается "трио".

Март 2003 года ознаменовался выходом нового альбома "Reflections", на котором представлены только собственные вещи Apocalyptica, написанные в основном Эйккой. Три вещи для этого альбома написал Пертту. В записи пяти композиций принимал участие легендарный ударник легендарных Slayer Дэйв Ломбардо. А осенью вышло специальное издание "Reflections" - "Reflections revised", которое включает CD и DVD.

В 2003 году Apocalyptica побывала в Москве на фестивале "Максидром-2003", а также на нескольких европейских фестивалях. Группа также побывала на гастролях в Мексике, а в августе выступила на шоу Viva Overdrive в Берлине. Этот концерт примечателен "живым" совместным исполнением Apocalyptica и Сандрой Насич песни "Path", а Линда Сандблад ("Lambretta") исполнила вместе с Apocalyptica их вещь "Faraway".
В начале 2004 года участники Apocalyptica были заняты в различных проектах. Пертту вместе с Хельсинкским филармоническим оркестром побывал на гастролях в Аргентине и Бразилии. Пааво продолжил свою преподавательскую деятельность. Эйкка занимался новым проектом "Sheet-music", который воплотился в новый сайд-проект "Harmageddon-music.com". На этом сайте теперь можно за небольшую плату скачать ноты Apocalyptica. Также первая половина года была посвящена работе над новым, пятым, альбомом. К середине мая были записаны 9 демо-треков. А в конце мая группа приняла участие в чате с фанатами на официальном сайте группы www.apocalyptica.com.
В августе-сентябре группа снова дала несколько шоу на европейских фестивалях (Heitere Open Air, Highfield Open Air, Metal camp, Huntenpop и других). На этих шоу в новом облике предстал перед фанатами Пертту - он отрастил волосы и сделал татуировку (первую) на левом плече. Затем Apocalyptica снова вернулась в студию, сводить новый альбом.

29 ноября 2004 года вышел сингл "Bittersweet", а незадолго до него - клип, снятый на заглавную песню. Она была написана совместно с Ville Valo (H.I.M.) и Laury Ylonen (The Rasmus). Эта композиция стала главной музыкальной темой компьютерной игры "Die Siedler: Das Erbe Der Konige".

В январе 2005 года вышел пятый альбом, названный "Apocalyptica". В альбом впервые были включены вещи с вокалом - "Life Burns", "Bittersweet", "En Vie" и "Betrayal/Forgiveness". Ранее вокальные варианты собственных инструментальных композицый Apocalyptica издавались только в сингловом варианте. В записи песен приняли участие финские музыканты Ville Valo и Laury Ylonen и французская певица Emmanuelle Monet (Manu). Также в записи альбома принял участие Дэйв Ломбардо, с которым группа сотрудничала во время записи альбома Reflections.
Некоторые вещи с нового альбома также вошли в 2 сингла, которые вышли в феврале ("Wie Wiet") и в апреле ("Life Burns").

В феврале Apocalyptica приняла участие в нескольких концертах Rammstein, а в марте состоялись первые в карьере группы выступления в Америке.
Также в марте на экраны России вышел фильм "Бой с тенью", для которого Apocalyptica записала главную музыкальную тему.

Практически с момента выхода нового альбома в январе 2005 года группа постоянно находится в туре, лишь на короткий срок возвращаясь к себе домой. Всего в 2005 году было отыграно более полутора сотен шоу в Европе, США, Южной Америке и других странах. В ноябре группа дала несколько концертов в разных городах России.
Информация взята с http://www.apocello.ru


Discography
Albums:
1996 - Plays Metallica By Four Cellos
1998 - Inquisition Symphony
2000 - Cult
2001 - Cult [Bonus Track]
2003 - Reflections
2003 - Reflections Revised
2004 - Cult [Special Edition]
2005 - Apocalyptica
2006 - Amplified
2006 - Live

Singles:
2002 - Hope
2003 - Seemann
2005 - Bittersweet
2005 - How Far
2005 - Life Burns
2006 - Repressed [Maxi Single]

Another things:
2004 - Best of Apocalyptica
2006 - Amplified: A Decade of Reinventing the Cello
2006 - Amplified: A Decade of Reinventing the Cello [Bonus CD]


Links
Познакомься с народом
Русский фан-сайт
Русский фан-клуб
Напишите мне


 
Hosted by uCoz